Мост Татара в Японии
Из нескольких мостов трассы Ономичи-Имабари самым известным является вантовый мост Татара, который соединяет острова Охимисима и Икучидзима. Известен он своей протяженностью — 1480 метров.
Скоростная магистраль с рядом мостов и дорог, является частью известной системы трех мостов (мосты проекта Хонсю-Сикоку), которые соединяют эти два острова через внутреннее Японское море. К этой же системе мостов принадлежит и Куришима-Кайкё.
В 1973 году планировалось Татару сделать подвесным мостом, но в 1989 году все-таки приняли окончательное решение и мост возвели вантовым. Пролеты моста выполнены в виде конструкции из напряженных бетонных балок, которые уравновешивают своими габаритами и массой центральный пролет моста.
Центральный пролет выполнен с ячеистой структурой, имеющей две консоли по бокам. Центральная секция высотой 3 метра и шириной 24 метра имеет две полосы движения, проложенные по одной в каждую сторону, а на консольных участках шириной 5 метров расположены дополнительные полосы для передвижения велосипедов, мотоциклов или пешеходов.
Какую конструкцию имеет мост Татара?
В самом начале проекта было решено, что у моста будет форма перевернутой буквы Y, тогда же создали целых 4 разных модели моста. Чтобы улучшить аэродинамические возможности моста, было решено сделать скосы, которые к тому же и в значительной степени улучшали внешний вид моста.
Длилось строительство мота 9 лет, на протяжении которых были внесены некоторые изменения в проект, причиной изменений стали проведенные в аэродинамической трубе тесты модели моста. Проведение тестов было необходимо, так как территория, где устанавливался мост, отличается частыми сильными ветрами и землетрясениями.
В 2008 году мосту было присвоено второе место в мире. Первое место среди всех вантовых мостов в мире занимает мост Сутун.
Tags: Мост Татара в Японии