Португальский мост имени Васко да Гама
Этот удивительный и неповторимый мост, проходящий через реку Тежа, является самым длинным в Европе. Длина конструкции, включая виадук, составляет 17,2 километра, из которых 829 метров — сам мост, 5 километров подъездных дорог и 11,5 — виадук.
При проектировании и строительстве моста учли не только пожелания европейских экологов, но и сферическую форму Земли. А чтобы не навредить экологической системе реки, было решено построить виадук максимально далеко от берега и распределить освещение моста таким образом, чтобы оно не попадало на водную гладь.
Строительство и особенности моста «Васко да Гама»
25 апреля 1998г., во время пятисотлетнего юбилея открытия уникального морского пути, соединившего Европу и Индию, по этому мосту были пущены первые автомобили. Для того чтобы успеть к этой знаменательной дате, четырем строительным концернам потребовалось полтора года специальных подготовительных работ. После чего 3300 рабочих взялись за его строительство и за следующие полтора года возвели это прекрасное сооружение. Несмотря на то, что мост построили в рекордно минимальные сроки, он может прослужить не менее 120 лет.
Уникальность моста заключается еще и в том, что он способен выдерживать сильнейшие порывы воздуха — до 250 км/ч, и землетрясения — в 4,5 раза мощнее, чем знаменитое Лисабонское землетрясение 1755г, сила которого достигала 8,7 баллов по шкале Рихтера.
Шестирядная автомагистраль разгрузила другой португальский мост — «Мост 25 апреля» — и объединила две расходящиеся автодороги, выходящие из Лисабона.
Здесь разрешено ездить со скоростью до 120 км/ч в солнечную погоду и не более 90 км/ч в период туманов и дождей. Проезд платный: 2,25 евро для легковых машин, 10.1 евро для грузовиков. Однако плата эта взимается только по направлению в Лисабон, обратная дорога — бесплатно.
Tags: мост "Васко да Гама"