Миф о мосте, проходящем сквозь Керченский пролив.
Министрами транспорта России и Украины и российским банком «Внешэкономбанк» был заключен меморандум о проведении строительства транспортного перехода сквозь Керченский пролив. При подписании присутствовали представители Украины Константин Ефименко, России – Игорь Левин и руководитель банка Владимир Дмитриев. Подписанный документ был составлен по результатам четвертого собрания украинско-российской комиссии, председателями которой являлись президенты Украины и России – Виктор Янукович и Дмитрий Медведев. В августе этого года была создана межведомственная рабочая группа, занимающаяся вопросами строительства вышеупомянутого перехода.
Возглавил эту группу министр связи и транспорта Украины Константин Ефименко. Введение перехода в эксплуатацию позволит сократить путь транзитного передвижения пассажиров и грузов на отрезке дороги между Херсоном и Новороссийском.
Автором проекта транспортного подземного перехода, а также и Евразийской трансконтинентальной магистрали является профессор Национальной академии курортного и природоохранного строительства (Симферополь), доктор технических наук Николай Глухов.
Он называет пять причин, которые приведут, по его словам, к невозможности пока реализовать данный проект. Первая – проект должен рассматриваться как новый Великий Шелковый Путь, соединяющий около 20 стран. Только такие мосты будут более-менее рентабельными. Второе – в проекте перехода не учтены технические аспекты строительства мостов. В-третьих, ни в России, ни в Украине нет подобающей транспортной инфраструктуры, так что говорить о стоимости проекта нет никакого смысла. Четвертое – авторы проекта не обращают внимания на то, что мосты такого типа приносят лишь негативные последствия для окружающей среды. И последнее, полностью не изучен возможный риск от подобного строительства.
К нашему глубокому сожалению, строительство мостов в наше время имеет множество вопросов, на которые мы не имеем ответов. Строители непременно сталкиваются с ними, как только начинают возводить мосты. Вокруг этой темы пока что сконцентрирована только пустая болтовня.
Тогда непременно окажется, что наши политики как всегда очень спешат, а само строительство мостов не имеет никакого экономического, политического или экологического смысла.
Tags: Мосты, строительство мостов