Венгерский цепной мост Сечени (12 фото)
Цепной мост Сечени (его еще называют «Старая дама») – это каменный подвесной мост через Дунай, соединяющий между собой Буду и Пешт – две исторические части столицы Венгрии. Мост является символом Будапешта, имеет историческое значение и широко известен во всем мире.
История строительства
Строительство моста было инициировано графом Сечени, который был одним из крупнейших политических деятелей Венгрии в 18 веке. Во время строительства мост считался чудом света, однако через несколько лет его превзошел Николаевский мост в Киеве.
Мост Сечени сыграл значительную роль в социальной и экономической жизни Венгрии, объединив два берега реки в один город.
Строительство началось в 1839г. по проекту Уильяма Кларка, английского инженера, для которого строительство мостов было основной сферой интересов. Также работами руководил и Адам Кларк – инженер из Шотландии.
Закладка первого камня
Закладка первого камня состоялась в присутствии членов семьи императора в 1842г. Через 6 лет уже были выстроены опоры и к ним начали подвешивать цепи для поддержки пролетов моста. Открытие моста состоялось в ноябре 1849г. Первым человеком, проехавшем по мосту, стал генерал Хайнау, что же касается графа Сечени, то он не прошел по нему никогда.
Мост Сечени, как и многие другие мосты, был взорван во время Второй мировой войны, однако уже в 1949г. он был полностью восстановлен.
Что касается конструкции моста, то его полотно подвешено на железные цепи, которые поддерживаются речными пирсами. Мост украшен гербом Венгрии и фигурами львов, выполненными из чугунного литья. Мост Сечени, как и другие мосты во всем мире, имеет красивое освещение, которое впервые было установлено в 1937г.
Параметры моста
Длина моста – 375м, а его ширина – 12.5м. Помимо проезжей части мост имеет пешеходные тротуары по обеим сторонам, откуда открывается великолепный вид на набережные столицы.
Tags: Мосты, строительство мостов