Шарнирные мосты
В этом разделе нашего Интернетного издания MOSTI рассмотрены висячие системы мостов, состоящие из отдельных балок или жестких дисков, соединенных между собой шарнира. Подобного рода системы могут быть, статически определимыми (система с балкой, содержащей один шарнир) изменяемыми, как показано на этом изображении которое вы можете прокомментировать нажав на него мышкой.
Изменяемые системы при большом весе проезжей части сравнительна небольшой временной нагрузке могут довольно надежно работать даже при наличии подвижной нагрузки.
Расчет подобного типа висячих систем целесообразно вести только по деформированной схеме, т. е. с учетом изменения очертания оси кабеля, а также его удлинений в процессе загружения системы временной нагрузкой.
Следует различать два случая расчета таких систем учитывать деформации изгиба звеньев шарнирной цепи или принимал эти звенья абсолютно жесткими. Первый тип можно считать частным случаем систем, подробно изученных в предыдущих главах нашего сайта, поэтому мы его рассматривать не будем. Второй случай определяет особый тип систем, методика расчета которых имеет специфические особенности. Методике расчета таких систем и посвящена настоящая глава.
Основная задача состоит в определении перемещений отдельных точек системы и величин сил, действующих на диски проезжей части. Перемещения являются как бы критерием надежности таких систем. При больших перемещениях эксплуатация таких систем становится затруднительной или даже невозможной.
Рассмотрим систему с подвесками, поддерживающими жесткие звенья, соединенные между собой шарнирами, лежащими на линии АВ. Шарниры находятся в местах прикрепления некоторых подвесок.